В этой статье хочу рассказать о том как я делал первые в своей жизни накладки на фары или как их еще называют «реснички». В далеком 2007 году захотелось мне как то изменить внешний вид своей Хонды, но без кроилова и последующего попадалова. В тот год на многих тюнинговых авто стояли эти незатейливые накладки на фары и мне показалось это жутко интересным и красивым тюнингом для своего авто. Перерыв гору информации в интернете решил что процесс для меня не так уж и сложен, но нужно приобрести всё необходимое, а именно:
Из инструментов понадобилось:
Т.к. дело было летом и температура воздуха была выше 20º то и делать решил прямо на природе в открытом гараже на даче. К слову эпоксидная смола при более низких температурах начинает густеть и это ухудшает пропитывание стеклоткани.
Протираем хорошенько фары и слегка смачиваем обычной водой (или можно немного мыльной), а сверху кладем пищевую пленку так чтобы она заходила на крылья.
Заранее нарезаем стеклоткань полосками в четыре слоя и замешиваем эпоксидную смолу. Смола эпоксидная смешивается 10:1 (смола и отвертидель соответственно). Обязательно нужно одеть перчатки, чтобы не замазать руки в смоле. Кладется первая полоса стеклоткани и вручную сверху наносится смола.
Далее второй слой и опять пропитать смолой, всего четыре слоя стеклоткани. Поверх этого «пирога» нужно положить опять пищевую пленку.
Для того чтобы спокойно все разгладить и выгнать все появившиеся пузырьки между слоями.
Многие делают реснички так чтобы верхние части не заходили под капот, но я решил что если их завести под капот то он дополнительно в дальнейшем будет их держать на фарах. Поэтому для плотного прилегания капота к ресничкам нужно его закрыть. Пленка сверху не даст запачкать капот в смоле.
В таком виде при температуре выше 20º можно оставить на пол дня, а лучше на сутки для полного схватывания смолы и полного отверждения заготовки.
Через сутки открываем капот, снимаем верхний слой пленки и принимаемся за разработку окончательного дизайна ресничек. Я взял дверной уплотнитель, т.к. он был под рукой. Так же можно взять изоленту или просто маркер.
Определившись с эскизом будущих ресниц, берем в руки балгарку и отпиливаем не нужное.
Заготовки нужной формы готовы! Теперь необходимо подготовить их к покраске, для этого нужно вывести поверхность ресничек в идеально гладкую. Берем шпатлевку автомобильную и наносим резиновым шпателем поверх заготовок. Когда шпатлевка высохнет ее нужно пошкурить и при возникновении кратеров или неровностей, зашпатлевать снова. Когда поверхность стала ровная на ощупь и без кратеров, ее можно загрунтовать из балончика. Красить я не решился и отдал обе накладки в малярную мастерскую.
Такими они вернулись после покраски.
Крепятся такие реснички на двухсторонний скотч, который сначала клеится на обратную сторону накладки по периметру, а потом вся накладка клеится на обезжиренную фару. Такое крепление весьма надежное, при условии что обе поверхности были хорошо обезжирены и температура воздуха при наклейки была не меньше 15º тепла.
Прошло 8 лет и процесс изготовления ресничек притерпел небольшие изменения и партии стали чуть больше. В фотоальбоме можно посмотреть как это выглядит сейчас и некоторые из работ по другим автомобилям. Цены на изготовление ресничек конкретно на ваше авто можно узнать по телефону.